главнаяпродукцияАссортиментконтакты

 

 

 

 

 

 

Наши статьи и публикации

Статьи :: Контроллеры силовые типа КС. Новая модификация - КС-304У(усиленный)

Контроллеры силовые типа КС.
КС-304У(усиленный)


           С появлением двигателей постоянного тока, и началом применения их в качестве тяговых, появились и аппараты управления. В 70-80 годах 19 века, немецкие и французские фирмы начали широко применять электромеханические контроллеры для управления машинами постоянного тока. Конструкции контроллеров были достаточно просты с точки зрения и производства, и эксплуатации. Они легко ремонтировались без специального оборудования на местах установки. Это немаловажное преимущество позволило дожить данным конструкциям до наших дней.            
           В СССР и СЭВ одним из немногих предприятий, выпускающих аппаратуру для рудничных электровозов, был харьковский завод «Электромашина». На заводе в 70-х годах прошлого века   для электровозов со сцепной массой 10 тонн и выше  был разработан контроллер КС-303 -  для управления двигателями типа ЭТ-31 и ЭТ-36, с последовательным возбуждением и номинальными токами 142А и 204А соответственно. Основой КС-303 был контактор (кулачковый элемент),  такой же, как и на контроллерах КВС-201 и ГР-9, выпускавшихся с 60-х годов прошлого века. Эти контроллеры были рассчитаны на коммутируемые токи 100А и 130 А. Сложно сказать, была ли проведена в контакторах КС-303 модернизация токоведущих частей и узла дугогашения, но внешне контакторы остались такими же. ( см. Сахаров Б.П.«Проектирование электрических аппаратов», М., «Энергия» 1971 г.). На КС-303 переключение направления вращения двигателей осуществляется с помощью реверсивного вала с набором токопроводящих сегментов и рейки, на которой закреплены  гибкие контактные пальцы. При коммутации, медный сегмент, в виде пластины, замыкает промежуток между контактами пальцев. Т.к. пальцы коммутируют ток, протекающий через полюсные катушки двигателей, этот контактный узел должен быть рассчитан на прохождение  142А и 204А.  Судя по внешнему виду, он также остался без изменений, по сравнению с предыдущими контроллерами.            
          В середине 80-х годов прошлого века контроллер КС-303, без внесения в конструкцию особых изменений, превратился в КС-304М, который унаследовал почти все слабые места 303-го. Срок эксплуатации контроллера КС-304М, особенно на электровозах типа К-14 с двумя двигателями ДТН-45, оставляет желать лучшего и сегодня.           
        После распада СССР  на  московском заводе «Динамо» создали новый контроллер, получивший название КС-305. Основой контроллера стали контакторы КЭ-46 и КЭ-47, применяемые  на городском электротранспорте. Обладая определенными достоинствами, контроллер КС-305, тем не менее,  не смог удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к контроллеру шахтного электровоза.
К его недостаткам можно отнести:                        
-   мощность двигателей, коммутируемая  контакторами КЭ-46, КЭ-47  значительно больше мощности двигателей рудничных электровозов. Токи на рудничных электровозах ниже, чем расчетные для контакторов,  поэтому дугогасительный узел контактора работает не в режиме,  что приводит к преждевременному выходу контактора и дугогасительной камеры из строя;  
-   вместо гибких пальцев, как на КС-304,  установлены контакторы, за счет чего габариты и масса КС-305 в полтора раза больше, чем у КС-304. Это  значительно увеличивает стоимость контроллера и  ухудшает условия труда машиниста, т.к. кабина рудничного электровоза имеет  небольшие  размеры. 

        Анализируя вышеизложенное, разработчики ООО "Электрополюс" пришли к выводу о необходимости модернизации КС-304М. Были сформулированы и выполнены следующие  задачи:

- увеличить  коммутирующую способность и повысить ресурс при  сохранении габаритных размеров;
- добиться взаимозаменяемости запасных частей нового контроллера и КС-304М;
- сохранить приемлемую для потребителя цену.        
 
Так появился контроллер КС-304У (усиленный). Для увеличения коммутирующей способности в нем были изменены следующие  детали кулачкового элемента :

 -  коммутирующие контакты (фото 1)
 -  пружины (фото 2)
 -  дугогасительный узел (фото 3).

Реверсивный блок остался  без принципиальных изменений, за исключением того, что сегмент имеет выемку для увеличения контактной площади ( фото 4), а для коммутации полюсных катушек гибкие пальцы сдвоены (фото 5). Это изменения дали возможность снизить нагрев токоведущих контуров при протекании номинального тока, а главное,  тока перегрузки, когда оба двигателя работают в пусковом режиме.  

На фото 6письмо ОАО "Александровский машиностроительный завод", подтверждающее использование контроллера КС-304У на электровозах К10 и К14 вместо контроллера КС-305. 

/ООО "Электрополюс", отдел маркетинга.
тел. +38(057)754-49-07/


   
Фото 1.
(усиленный кулачковый элемент - справа)
Фото 2.
(усиленный кулачковый элемент - справа)


   
Фото 3.
(усиленный кулачковый элемент - слева)  
Фото 4.

Фото 5.     

  Фото 6.
        

Рис.1
Схема электрическая принципиальная  контактного рудничного электровоза 14КА украинского производства (контроллер КС-304У)

  

Рис.2
Схема электрическая принципиальная контактного рудничного электровоза К14 российского производства (контроллер КС-305)


Отличия в подключении силовых контроллеров КС-304У и КС-305

  КС-304У КС-305
Наименование позиций подключения Кол-во (шт) Позиции диаграммы замыкания Кол-во (шт) Позиции диаграммы замыкания
Ходовые позиции
в том числе:  последовательные параллельные
переходные*
11

5
 3
 3




Х1; Х2; Х3
9

5
3
1




6
Тормозные позиции 6   5  

*) для перехода от последовательного включения двигателей к параллельному

 



• 18.05.2017 •
Наш новый адрес электронной почты
  etf.electropolus@ukr.net

Он действует наряду с адресом:          
  etf.electropolus@gmail.com

• 21.09.2016 •
Ремонт сухих трансформаторов средней мощности
Качественно и быстро ремонтируем сухие трансформаторы средней мощности (до 250 кВт).
Контактный телефон 057 754-49-07

• 23.12.2015 •
Выпускаем трансформаторы силовые сухие серии ТС и ТСЗ
Трансформаторы силовые сухие серии ТС и ТСЗ – это силовые понижающие трехфазные двухобмоточные  трансформаторы общего назначения, мощностью от 10 до 630кВА, напряжением до 10кВ, с воздушно-барьерной или литой изоляцией. Предназначены для преобразования электрической энергии в электросетях трехфазного переменного тока частотой 50-60Гц. Устанавливаются в промышленных помещениях и общественных зданиях, к которым предъявляются повышенные требования в части пожаробезопасности и экологической чистоты.

• 29.10.2015 •
Проходит испытание новая модификация контроллера для электровозов К-10 и К-14
Проходит испытание новая модификация контроллера для электровозов К-10 и К-14 - аналог контроллера КС-305. 

• 28.04.2015 •
Экономия электроэнергии до 15%! Ремонтируем трехфазные асинхронные электродвигатели с одновременной модернизацией
Оказываем услуги по ремонту трехфазных асинхронных электродвигателей с одновременной модернизацией по оригинальной методике, разработанной нашими специалистами. Клиенты получают не только отремонтированные, но и более экономичные двигатели. Подробнее на странице "Ремонт асинхронных трехфазных электродвигателей".
Заказы по телефонам и на e-mail (см. раздел Контакты).

"Электрополюс", ООО
 Украина, г. Харьков
 Тел.:  +38 (057)  754-49-07,
                              755-31-91
 Факс: +38 (057) 754-49-07

 etf.electropolus@ukr.net
 etf.electropolus@gmail.com


 
"Электрополюс" - горно-шахтное оборудование,
трансформаторы

© 2010 Создание сайта "ИнМАК"

статистика сайта