главнаяпродукцияАссортиментконтакты

 

 

 

 

 

 

Наши статьи и публикации

Статьи :: Локомотивы на электрической тяге. Шахтный электровоз

                                                                                                                                   Локомотивы на электрической тяге. Шахтный электровоз




Попытки использовать электрическую энергию для механической работы предпринимались с начала 19 века. Опыты Б.С. Якоби, проведенные в 1834 году с собранным им электродвигателем, оснащенным вращающимся якорем, имели большое значение для создания автономных видов электрической тяги.


 Электродвигатель Якоби, 1834 г.


Одновременно в США, Германии, Франции проводились опыты по размещению макетов экипажей с помощью электрических двигателей.
Создание первого горного локомотива связано с реализацией идеи немецкого инженера Вернера фон Сименса. В 1879 году на  Германской промышленной выставке демонстрировался электровоз мощностью 3 тн., созданный Сименсом. Локомотив использовался для катания посетителей по территории выставки. Скорость составляла 6,5 км/час, локомотив питался от третьего рельса постоянным током напряжением 160 вольт.

Электровоз Сименса, 1879 год
Не остался в стороне и знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон, испытав в начале 1880-х электрическую тягу на железной дороге Менло-Парк.
Спустя 9 лет под Петербургом, в Галичине, русский  инженер  И.В. Романов построил первую в России  электрическую железную дорогу длиной 0,2 км.


Первая в России  электрическая железная дорога, 1889 год

Важный вклад в создание электровоза внес американский изобретатель Лео Дафт. В 1883 году он построил свой первый электровоз «Ампер». Эта машина весила две тонны и могла тянуть десять тонн с максимальной скоростью 9 миль в час (16,7 км/час), а мощность составляла 25 л.с. – значительный прогресс по сравнению с электровозом Сименса. После «Ампера» Дафт построил более мощные локомотивы «Вольта» (Volta) и "Пачинотти" (Pacinotti).


      Электровоз "Ампер", 1883 год

Специфические особенности электрической тяги привлекли к электровозам внимание горнопромышленных предприятий и фирм. В 1882 г. фирмой «Siemens & Halske» был построен первый рудничный электровоз, который был введен в эксплуатацию на одной из шахт Германии.

   
        Первый рудничный электровоз, 1882 г.


Один из электровозов, построенных в 1896 г., эксплуатировался успешно до 1913 г.
Электрическая тяга оказалась очень эффективной, и к 1900 году во многих странах появляются электрические локомотивы, пассажирские вагоны с тяговыми двигателями, трамваи и троллейбусы.

     
  Первый в мире троллейбус                                            Электробус Романова
                                                  

Ввиду своей экономичности в начале нового, 20-ого столетия  электровозы стали приобретать все большую популярность. В 1902 году немцы начали выпускать электровозы с конструкционной скоростью 210 км/час

 

                                                        Высокоскоростной локомотив Сименса, 210 км/час .

Но паровые локомотивы пока не собирались сдавать позиции – в 1904 году был испытан паровоз «Borsig № 05» (Германия), развивавший рекордную скорость 201 км/час.


  Один из паровозов фирмы Borsig
 


Уже на следующий год американцы в штате  Пенсильвания испытали паровоз со скоростью 204 км/час.

 

    Паровоз Пенсильванской ж.д.,1902 г.

Нехватка в СССР паровозного парка в 1920-е годы, электрификация страны по плану ГОЭРЛО и наличие в стране трудных по профилю участков заставили всерьез заниматься проектированием и строительством электровозов. В это же время было налажено серийное производство отечественных шахтных электровозов. С начала 20-го века и до настоящего времени на подземных узкоколейных железных дорогах используется в основном электрическая тяга.
Аккумуляторные электровозы эксплуатируют на шахтах с повышенным уровнем взрывоопасности, где использование троллеи недопустимо. Также их применяют на временных узкоколейных железных дорогах небольшой протяженности с целью удешевления строительства и повышения безопасности персонала. К числу редких локомотивов шахтных узкоколейных железных дорог относятся гировозы и высокочастотные бесконтактные электровозы. Гировоз (инерционный локомотив) – автономный локомотив, имеющий механический аккумулятор энергии. Высокочастотные бесконтактные электровозы использовались на некоторых шахтах Донецкого угольного бассейна , но не получили широкого распространения. 
   

 



• 23.10.2018 •
Предприятие года 2018

Эксперты Международного экономического рейтинга "Лига лучших" провели оценку деловой репутации нашего предприятия,  и по результатам экспертизы нас номинировали на международную награду «ENTERPRISE OF THE YEAR - 2018» за безупречную деловую репутацию.

 


• 12.01.2018 •
Контроллер КРВ-2
Заканчивается подготовка к сертификации новой разработки - взрывобезопасного контроллера КРВ-2.

• 18.05.2017 •
Новый адрес электронной почты
  [email protected]
Он действует наряду с адресом:          
  [email protected]

• 29.10.2015 •
Проходит испытание новая модификация контроллера для электровозов К-10 и К-14
Проходит испытание новая модификация контроллера для электровозов К-10 и К-14 - аналог контроллера КС-305. 

• 04.08.2014 •
У нас появился еще один адрес электронной почты.
 

   Горно-шахтное оборудование

   Тел.:      +38 (057) 755-31-91 
                 +38 (067) 491-24-35

   




 
"Электрополюс" - горно-шахтное оборудование,
трансформаторы

© 2010 Создание сайта "ИнМАК"

статистика сайта